Последним гастрольным спектаклем перед летними каникулами в нашем городе стал классический английский детектив «Не будите спящую собаку», привезенный столичным театром киноактера. Череповецкие театралы одновременно увидели шестерых знаменитых актеров, которые на протяжении полутора часов не покидали сцену, разбирая обстоятельства смерти седьмого персонажа пьесы британского драматурга Джона Пристли, написанной в 30е годы прошлого века. Имя убийцы узнали несколько сотен череповчан, заполнивших зал ГДК «Аммофос», — из касс дворца билеты исчезли за несколько часов до представления.По логике русского языка спектакль следовало бы назвать «Меньше знаешь — крепче спишь», поскольку фраза английского классика Чосера про спящую собаку, которую не следует будить во избежание быть укушенным, в нашей стране мало кому знакома. А посему некоторые зрители приняли заголовок за чистую монету и до финальных поклонов ждали выхода (точнее — выбега) на сцену четвероногого друга человека. Между тем упомянутая собака здесь имеет исключительно иносказательный смысл, символизируя прошлое, которое не стоит ворошить, а не то не обрадуешься. Об этом и спектакль. В гостиной коттеджа богатого бизнесмена Роберта, где из обстановки лишь два дивана и столик с бутылками (возле него постоянно трется ктонибудь из героев), собирается компания близких друзей. Их веселую болтовню прерывает мелодия шкатулки, неожиданно открытой кем-то из гостей, — эта вещь принадлежала прежнему хозяину дома Мартину, брату Роберта, который покончил с собой год назад. Музыка напоминает собравшимся об ушедшем в мир иной друге и родственнике; сам собой завязывается разговор о причине смерти Мартина. Спустя полтора часа, изобилующих многословными признаниями, криками и хватанием друг друга за грудки, это приводит к тому, что приятели узнают друг о друге столько грязного, что не могут оставаться таковыми. В тихих омутах, как выяснилось, водилась армия демонов: каждый предал дружбу и любовь и сам оказался преданным. Последние четверть часа герои, оглушенные правдой, молча сидят на вычурных полосатых диванах, прихлебывая виски. Вывод, который постфактум делают персонажи: а стоило ли будить собаку, которая могла бы спать до смертного одра каждого из них, не нарушая комфортной жизни? По окончании выяснилось, кому из героев спектакля череповецкие зрители сочувствуют больше всего — по количеству букетов безоговорочным лидером народной любви стал актер Андрей Чернышев. Нет сомнений, что труднее всего роль давалась Ольге Арнтгольц. По признанию Ольги, свою героиню, которая бежит из внешне благополучной семьи в объятия нелюбимого мужчины, она не понимает и характер персонажа ей не близок. Более того, обманутого супруга играет ее реальный муж Вахтанг Беридзе, большинство сцен с которым представляют собой неприглядные выяснения отношений. Кроме того, на афишах спектакля почемуто значилась сестра Ольги Татьяна (этим именем ее называли и череповецкие коллекционеры автографов). Впрочем, последнее Ольгу особенно не оскорбляло и не нервировало. «Скажу сразу, что я отношусь спокойно к тому, что меня с сестрой постоянно путают и сравнивают, — сказала она корреспонденту «Речи». — С детства привыкла — что поделаешь? Думаю, касательно профессии это огромный плюс, что нас двое. Много раз так случалось, что роль, которую по какимто причинам не может сыграть одна, предлагают другой, и интересная работа не уходит из семьи. (Улыбается.) Помните «Ледниковый период»? Я ведь тоже по ходу телешоу заменила сестру; хотя это было очень трудно, но приятно. И мы не хотим лишаться этого преимущества — нашей похожести. Нас часто спрашивают: не планируем ли мы уйти от нее, чтобы одна из нас сменила имидж, прическу и фамилию? Нет, не планируем, нам очень комфортно в том имидже, который есть. Знаете, я ведь перекрашивалась однажды для съемок в черный цвет с каре — и сразу лишилась нескольких предложений. В нашем кино, к сожалению, не любят смены типажа».Череповчане проводили театральный сезон аншлагом.
|