Двукратный чемпион мира по фигурному катанию среди танцевальных пар (2006, 2007 гг.) Максим Ставиский родился в 1977 году в Ростове-на-Дону. В паре с Албеной Денковой выступал за Болгарию. В «Ледниковом периоде» в уходящем году участвовал впервые, катался с артисткой Татьяной Арнтгольц. Несмотря на то, что из-за досадного пропуска полуфинального соревновательного дня их пара лишена возможности бороться за призовые места в телевизионном проекте, по мнению «Новой Охты», Максим с Татьяной стали подлинным открытием третьего сезона «Ледникового периода» и бесспорно достойны нашего внимания.
- Максим, как повлиял на Вас «Ледниковый период», помог ли проект открыть в себе что-то новое? - Этот проект уникален. Во-первых, я был удивлён, с какой скоростью учатся кататься актёры, «звёзды». Во-вторых, развиваются и переходят на новый уровень работы сами фигуристы. Это не шоу и не соревнование — это театр, в котором для всех уникальная практика. Я был очень счастлив, что меня пригласили в этот проект (приглашали и в прошлом году, но я не смог по личным причинам), приехал в Москву заранее, помогал Илье накатывать других «звёзд». Старался отнестись к этому проекту с полной серьёзностью и думаю, что, в принципе, справился. Мы играли на зрителя. Нам хотелось понравиться, чтобы танец оценили прежде всего зрители. Если за нас так много голосуют, если в Интернете так много хороших отзывов, значит, мы всё делаем правильно. - Очень многие поклонники всерьёз переживают за дальнейшую судьбу вашей пары после неучастия в полуфинале «Ледникового периода». Что произошло? - Всё произошедшее закономерно. В течение всего проекта Таня не только каталась (что само по себе является большой нагрузкой для людей, не связанных со спортом), но и снималась в кино, выезжала на гастроли. Кроме того, в последнюю неделю она попросила, чтобы мы тренировались два раза в день. С раннего утра она ехала на тренировку, потом на съёмки, потом опять на тренировку. Спать ложилась поздно, вставала рано. Каждую роль, которую мы изображаем на льду, она пропускает через себя. Поэтому каждые съёмки, каждое выступление для неё — большой стресс. Когда вся усталость к концу проекта собралась воедино, а ещё произошла резкая перемена погоды, у неё подскочило давление. К счастью, Татьяна быстро справилась с этим кризисом, не захотела ложиться в больницу, поехала на очередные съёмки. Ей каждый день ставили капельницу, но потом она выходила на лёд и тренировалась. - Как Вы ощущали и проживали номер из военной программы? - Естественно, нас самих война не затронула, но эта тема просто обязана быть близкой любому человеку, который живёт в России. У всех нас дедушки и бабушки воевали. Когда Нина Ургант поёт песню из фильма «Белорусский вокзал», понимаешь, что в этот образ несложно вжиться. У этой песни такая мощная энергетика, она так на тебя действует, что, находясь на льду в окружении зрителей и световых эффектов, то есть в абсолютно невоенной обстановке, действительно ощущаешь себя как в окопе. На оценки этого номера наплевать — упали и упали, чёрт с ним. В этом падении нет ничего удивительного: все ребята катались на надрыве, и Таня — не исключение. - Как родился номер на музыку из фильма «Реквием по мечте»? Это Ваш любимый фильм? - Фильм очень сильный. Я смотрел его один раз и больше не хочу — слишком сильно он меня потряс. Но эту музыку я услышал раньше, чем увидел фильм и предлагал взять её для произвольной программы в случае, если бы мы с Албеной решили участвовать в Зимней олимпиаде 2010 года. С тех пор эта композиция висела у меня в компьютере, а когда мы пришли в «Ледниковый период», я предложил её Саше Жулину и хореографу Игорю Аршуляку. У Игоря офис в машине: он садится, слушает несколько мелодий и придумывает идею. Мы сели в его машину вместе, я включил композицию из «Реквиема», после чего Игорь сказал: «Всё, у меня есть идея! Не хочу слушать ничего другого, идём и делаем номер!» Он рассказал мне, как видит будущий танец, мне это пришлось по душе. Этот номер не развлекательный, катать его во второй раз будет трудно, потому что он больше не произведёт того эффекта, который был в первый раз — и у зрителей, и у судей. Я видел их глаза, понимал, как мы на них подействовали этим номером. Да, этот номер стал одним из моих любимых. И Таня прекрасно вжилась в роль, ей сделали пугающий грим, идея была хорошо подана — всё срослось. - А Scorpions — "Still loving you” — Ваша любимая музыка? - Все мелодии из номеров, которые мы ставили, — это любимая музыка. Гендель, Scorpions, «Реквием по мечте», Магомаева мы танцевали, очень нравится «Вечная любовь». А когда узнал, что будет военная тема, сразу зарезервировал для себя песню из фильма «Белорусский вокзал» и «Тёмную ночь». В определённое время Scorpions была одной из моих любимых групп. Илья Авербух выдвинул идею номера, мы поддержали. Я предлагал Тане очень сложные элементы и поддержки и до сих пор удивляюсь, как она на них решилась. - Ваши интервью отличаются бескомпромиссной честностью. В них нет попыток красиво уйти от ответа или притвориться. Быть таким честным легко? - Я не обманываю, поэтому мне не нужно хитрить и изворачиваться. Меня родители научили говорить прямо. Возможно, уметь красиво уйти тоже нужно, но мне не от чего уходить. Все проблемы я стараюсь встречать лицом к лицу. Проблем у меня было много и, думаю, они ещё будут. Пытаться убегать от них или лить горючие слёзы бесполезно, поэтому надо встречать все вызовы судьбы прямо. - Хорошо, что у Вас нет никакой чемпионской гордыни, позёрства… - (улыбается) А перед кем мне позировать? - А почему ваш сайт называется «Любовь и магия»? - Это изобрели наши болгарские фанаты. Так они чувствуют нас с Албеной. Любовь, конечно, у нас есть, а там, где есть любовь, должна появляться какая-то магия. - Ваши танцы с Албеной — о любви? - Сначала наши танцы отличались абстрактностью и креативом, потом мы изображали самые разные чувства: любовь, ненависть, любовь, граничащую с ненавистью. Мы кидались в крайности, но у нас были очень хорошие учителя, которые помогли нам проживать свои танцы. Возможно, поэтому наши выступления были доступны зрительскому пониманию. - Где сейчас Ваш дом? - На катке! (смеётся) Я провёл на льду 26 лет. Родители Албены живут в Софии, мои — в Москве. Родители Албены стали родными для меня, а мои — для неё. И в Болгарии, и в России я чувствую себя как дома. Обе страны очень много мне дали, бессмысленно их сравнивать. А вообще спортсмен живёт там, где есть работа. Пока у нас есть работа в России, и очень хорошая работа… - Вы неоднократно бывали в Петербурге. У Вас появились любимые места в нашем городе? - Петербург — это красивейший город. Однажды я специально поехал на обзорную экскурсию в белые ночи, чтобы осмотреть его получше. Когда я в Петербурге иду по улице, то постоянно кручу головой, потому что весь город состоит из памятников архитектуры — невозможно не оглядываться. Мне приятно приезжать в ваш город и на соревнования, поскольку Дворец спорта «Юбилейный» всегда забит битком. В Москве на таких мероприятиях могут быть свободные места, а зрители аплодируют не очень активно, но в Питере всегда аншлаги, всегда страстные фаны, которые готовы бросаться к тебе на лёд. Выступать в Питере — огромное удовольствие, чувствуешь невиданную поддержку зала, которую я не встречал ни в одном другом городе мира. Спасибо Петербургу! - При таком напряжённом графике остаётся ли у Вас время для чтения? - Я очень много читал и стараюсь читать. У нас много длинных переездов, это располагает к чтению. Я вырос в читающей семье, у нас была большая домашняя библиотека. Прочитал всего Жюля Верна, Джека Лондона, Вальтера Скотта, очень любил приключенческие книги. Из современных авторов мне очень нравится Лукьяненко. Это не просто тупая фантастика, а действительно умные книги, как у братьев Стругацких, которых, кстати, я тоже прочитал целиком. А вообще я люблю разные книги: весёлые и серьёзные. Обожаю Есенина, очень люблю Пушкина. Моя тётя была школьным учителем русского языка и литературы. Возможно, любовь к книгам передалась мне с генами: я люблю читать, а в школе у меня не было проблем с литературой. - Во время этапов недавно завершившегося Кубка мира по фигурному катанию Вы выступали на одном из спортивных телеканалов в качестве комментатора соревнований. Как Вы им стали? - Я стал? (смеётся) Просто меня позвали, я пришёл, прокомментировал в эфире одни соревнования — понравилось. Надеюсь, что ещё пригласят. - Работа тренера Вам нравится? - Это сложный труд. Надо иметь крепкие нервы, быть гибким психологом. Но самом деле, я ещё не работаю тренером, а только учусь им быть под руководством Саши Жулина. Саша позвонил, предложил работать у него — я принял это предложение с удовольствием. Работать с ним очень легко: он не деспот и не диктатор, всегда находится в диалоге со спортсменом. У него хорошая группа, состоящая из сильных пар. Саша приглашал меня вторым тренером, но пока я выбрал работу консультанта — в связи с туром «Ледникового периода» я не смогу постоянно присутствовать на тренировках. Поэтому я прихожу и помогаю по мере своих возможностей. А вообще это огромная ответственность. Недавно прошёл чемпионат Москвы, мы с Сашей стояли у бортика в качестве тренеров, и я не находил себе места. Ты стоишь, чувствуешь себя беспомощным, сделать ничего не можешь, только нервничаешь и обливаешься потом. А когда всё закончилось, Саша повернулся и сказал: «Теперь ты понял, что такое быть тренером?» Я отвечаю: «Да, Саша, не знаю, как всё это выдержать…» А он добавляет: «Представляешь, каково здесь, когда твоя жена катается на Олимпиаде?..» - Кем бы в будущем Вам хотелось стать? - Мы про будущее не загадываем. Всё настолько непредсказуемо, что планированием можно только себя расстроить. Сейчас у меня есть прекрасная работа, надеюсь, что и в будущем появятся возможности как-то себя реализовать. - Что бы Вы пожелали читателям «Новой Охты»? - Здоровья. Просто я понял, что когда человек здоров (физически, психически, морально), он всё сможет перебороть. Когда есть силы, можно решить все проблемы. А всё остальное придёт… Мария ВЕСНИНА Опубликовано в газете «Новая Охта» № 43 (444), 27 декабря 2008 г., Санкт-Петербург
|