- У тебя получился очень насыщенный предыдущий сезон, особенно его конец, который плавно перетёк в текущий. В начале лета сразу два предложения: от Жубера и от Жени Плющенко? Максим: Сначала Женя. С ним мы давно разговаривали. Он хотел, чтобы я с ним поработал, выражал желание. У меня, в связи с нашим проектом, нет времени, я не всегда в Москве. Летом хочется отдохнуть после всех гастролей, поэтому это одна из причин, почему не срослось с ним раньше, а с другой стороны - это спортсмен высочайшего уровня. На самом деле, огромная ответственность ставить ему, тем более такой важный сезон – олимпийский. Было немножечко... нет, не боязнь, но ощущался груз ответственности на плечах. С Женей, оказалось, достаточно легко работать. Мы выбрали музыку, не буду говорить какую, пусть он сам скажет. У меня на компьютере стояла, она ему понравилась, навеяла какие-то воспоминания, даже какую-то ностальгию. Все-таки спорт – это наша жизнь. Когда ты уходишь после соревнований из спорта, ты, конечно, ностальгируешь, даже ломка иногда начинается, вроде надо продолжать работать, тренироваться, а это все исчезает. И, конечно, воспоминания о годах, прожитых в спорте; соревнования, борьба. Такие мысли крутятся в голове во время исполнения этой короткой программы. Поставили короткую программу, причем Женя очень ответственно подходил к вопросу, даже когда я говорил ему – «Женя здесь у тебя уже разбег на четверной прыжок – давай уже сам». Женя говорил – «нет, нет, шагами до четверного прыжка доходим, нельзя давать шансов другим». То есть шаги, шаги, минимум беговых шагов. Он хочет быть другим по хореографии. К сожалению, я не могу с ним работать круглый год, чтобы эту хореографию поддерживать. Это уже на Жениной ответственности, ведь он будет дальше тренироваться и исполнять. Думаю, будет хорошо на самом деле. - То есть не исключаешь возможности, что что-то выбросят? Максим: В принципе, всегда что-то выбрасывается, переделывается. Это понятно. На первом плане будут сложнейшие четверные прыжки и комбинации, поэтому, если что-то смущает и сбивает, конечно, поменяет. Поскольку у меня на фоне Брайана и не только, опыт немножечко появился в работе с одиночниками. Я стараюсь не быть диктатором на льду, и когда Женя говорит – «мне здесь сложно, давай по-другому», - я стараюсь придумать так, чтобы устраивало всех. Если ему удобнее повернуть направо, - мы делаем поворот направо, т.е. облачаем в какую-то определенную форму. Я с ним встречался в конце июля, Женя сказал, что ему все удобно в КП. Думаю, не будет ничего выбрасывать. - У Жубера музыка «Oblivion» в КП, у Жени тоже медленная музыка. Два одиночника, которые совершенно не в своем стиле решили катать КП. Максим: Очень хорошо, что не их стиль, надо попытаться поменяться, быть немножко другим, они этого хотели. Женя конкретно сказал, что ему необходимо стать другим – это, во-первых. Во-вторых, у него музыка хоть и медленная, но это не значит, что она нудная. Она развивается. У него была мысль взять быструю, - мы даже начали ставить, но, когда он услышал эту музыку, захотел именно ее. Мишин, приехав посреди нашего сбора, отверг медленную и предложил ставить под быструю музыку. Через 2 дня он подошел и сказал, что чем больше слушает эту музыку, - медленную, - тем она ему больше нравится. В результате они оставили ту, которую я предложил. - Мишин вмешивается в постановку, я имею в виду хореографию? Максим: Мишин не может не вмешиваться. Не столько в хореографическую постановку, сколько говорит – ребята это сложно, давайте проще сделаем, мне кажется, здесь руки шире, но проще. Примерно так. - Жубер в интервью сказал, что короткая программа прошла для него легко, и он уверенно себя в ней чувствует? Максим: Да, с Брайаном мы поставили намного быстрее. Я с ним уже работал, это привычно, мы чувствуем друг друга. В первый же вечер перелопатили музыку, я предложил танго. Брайан сказал, что танго он не привык делать, более того, - что не выкатает. Я ответил, что у него будет не чистое танго, а определенный танец под такую музыку. Не обязательно танцевать аргентинское танго, делать характер, нет такой необходимости. Брайан решил попробовать. Мы начали делать танец, и тут все тренеры подошли, сказали, что очень приятно, что он взял такую музыку. Это необычно для него, новое направление, и когда программа была поставлена, - я не знаю искренне, не искренне, - говорили, что всем программа понравилась. С Брайаном разговаривали о том, что необходимо еще встретиться, поработать, еще раз посмотреть, почистить, может быть, что-то поменять. Программа, мне кажется, удалась, и Брайан с ней справляется. Видно, что ему катать ее комфортно. Есть большая надежда, что и он ничего из этой программы не выкинет. - Ты будешь присутствовать на этапе Гран-при в Москве? У тебя там несколько подопечных собираются выступать. Максим: Если не совпадет со съемочным днем. Сейчас идет работа над проектом «Ледниковый период». У Боброва-Соловьевой ведущий тренер Жулин, хореограф - Петухов. Я, конечно, приду, посмотрю, поддержу вне катка. Дай Бог, чтобы ребята хорошо проехали. - Давно известно, что Яна Хохлова у вас в группе, помогает тренироваться. Как я понимаю, чтобы была возможность наглядно показывать партнершам их партии, и, соответственно корректировать катание девочек? Максим: Это большой плюс, потому что работает мужская команда – нет ни истерик, ни криков на льду. Достаточно все спокойно, на позитиве, идет нормальная работа. Приходится иногда гавкнуть, всё это, обычно, от меня исходит. Я исполняю роль этакого «гестаповца». - Не надо себе ярлыки приклеивать. Тебя кто-то назвал так в прошлом сезоне, так и пошло. Максим: Я дрессирую их, Саша возлагает на меня тот цикл, когда можно перегрузки делать. Саша – человек очень добрый в душе, жалеет, а я их безжалостно гоняю. Это дает результат, ребятам нравится. В этом плане я выполняю ведущую роль – роль «гестаповца», заставляю из-под палки: еще прокат, еще кусок, три раза подряд дорожки. Меня так тренировали и на основе своих тренировок, я работаю с ними. Я знаю, что это помогает, оказывает свое влияние, поэтому применю к другим. И раз это дает результат, значит правильный подход. Яна же в этом коллективе необходима в качестве «женского взгляда». Она была старшим тренером по танцам в Российской сборной. Очень хорошо знает правила, знает обязаловку. Она очень сильно помогает. Она легкая, очень спортивная, с ней удобно делать поддержки, тем более мы прошли один проект вместе. И если мы не скатаны, не пара, то, по крайней мере, имели общение и катали танец. Она приносит неоценимую помощь, с ней удобно. Сейчас показывали кусочек ребятам – три-четыре шага – пока они учили, шлифовали, - мы поставили дальше. - У Шпильбандта уже больше 20-ти пар? Такое впечатление, что это вселенское перемещение. Максим: Они приходят, уходят - я не вникаю. На самом деле – проходной двор. Я не хочу даже комментировать, я не анализирую работу Шпильбандта. Видел на youTube запись танца Рязанова-Ткаченко, их короткую программу. Я, к сожалению, там не увидел ни Шпильбандта, ни Горшкова, ни Рязанову, ни Ткаченко. Это была другая пара, другие тренеры. Очень удручающее зрелище. Надеюсь, что ребята поменяют танец к сезону и смогут себя достойно показать. У меня достаточно своих пар, достаточно своей работы, чтобы вникать в дела Шпильбандта. - В Латвии был на сборах? Максим: Нет, я не был в Латвии, я помогал здесь с новым фильмом. - Не секрет, что за фильм? Максим: В интернете сайт есть, фильм называется «Чемпионы». - Ты там был в качестве консультанта? Максим: Я был консультантом по фигурному катанию. Позже дали роль Олега Шляхова, первого партнера Лены Бережной. - У тебя отрицательная роль? Максим: Я не считаю, что отрицательная роль - плохая роль. Дмитрий Дюжев - режиссер - был доволен, ему понравилось работа, слава Богу. Самое трудное было исполнить роль Олега Шляхова, - это недолго, около 5-7 минут в плане фигурного катания. Фильм состоит из пяти историй спортивных чемпионов: Ковальчука, Журовой, Бережной-Сихарулидзе, Круглова и Илюхиной. Делается пять 30-ти минутных фильмов, из них складывается один полнометражный. Сюжет о фигурном катании делали на базе истории Сихарулидзе-Бережной. Показать отношение тренеров со спортсменами, спортсменов друг с другом, как происходят соревнования, тренировки. Например, Дмитрий мне задавал вопрос, - какие могут быть фразы во время программы, общаются, не общаются фигуристы во время танца? Т.е. нужно было объяснить человеку, который с фигурным катанием ничего общего не имеет, специфику этого самого фигурного катания. Работы было много, отчасти мучительной. На самом деле, я получил колоссальное удовольствие, большой опыт, мне было очень интересно. Даже есть какая-то смутная, легкая, трепетная надежда, что не в последний раз. - У тебя получился очень насыщенный сезон – и тренер, и хореограф, а теперь еще и консультант в кино, даже снялся в роли. И там, на сборах, и сям на сборах. Максим: Отдыхать в гробу будем. - Да что же ты так? Максим: Вот когда будет 60 лет – с бокалом коньяка, на закате, в море, на своей маленькой, но скромной и приятной яхте я буду отдыхать. Или на балконе своего дома. - У тебя есть яхта? Максим: Может когда-нибудь будет, надо работать. Вот тогда и сможем отдохнуть, а сейчас нужно пахать, пока есть возможность. Так работать, как нам дает Илья – это уникально. Нигде такого в мире нет. Плюс тренерская работа. Мне это интересно, приятно, я вижу, что приношу пользу людям. - Не зря я тебе в прошлом сезоне говорила, что тебе очень нравится быть тренером? Максим: В любом случае, нравится чувствовать себя полезным. Когда что-то подсказал, применил что-то, и люди довольны. Именно это вызывает удовлетворение от работы. - Ты отдохнуть хоть успел? Максим: Недели две, и то они разбиты были. Насыщенный год.
Источник: https://www.facebook.com/beregneba.beregneba |