Недалеко от Москвы есть очень престижное дачное место — Николина гора. Там находятся дачи Никиты Михалкова, Вячеслава Тихонова, Александра Малинина и других российских знаменитостей. В одном из особняков на Николиной горе съёмочная группа компании «Феникс-фильм» снимает 12-серийную авантюрную мелодраму «Брак по завещанию».
Главную героиню зовут Саша Козинцева (её в фильме играет Татьяна Арнтгольц).
В советские времена её мама была переводчицей. И на Красной площади во время экскурсии познакомилась с английским миллиардером Теренсом Харпером. Состоятельный гость без ума влюбляется в русскую красавицу. Он предлагает Маше уехать в Лондон и стать его содержанкой, но она отказывается. И уезжает во Владимир, где выходит замуж, рожает дочь Сашу. Харпер, понимая, что очень любит Машу, объявляет жене о решении развестись. Он едет в Россию, но там узнаёт, что Маша с мужем и подругой погибла в автокатастрофе (как потом станет известно, аварию подстроила жена Харпера). И тогда миллиардер пишет завещание, по которому Саше Козинцевой причитается девять миллионов долларов. Но деньги получить она сможет только в том случае, если станет настоящей английской леди и выйдет замуж за его сына Джеймса. Саша соглашается. Будущий муж нанимает специалистов, которые должны обучить Сашу правилам английского этикета, верховой езде и другим важным вещам... Съёмки проходят в Лондоне, Праге, Баку. И под Москвой — на Николиной горе. Место действия Особняк, выбранный для съёмок, сам по себе заслуживает внимания. Высокий крепкий забор, огромный как футбольное поле двор. С одной стороны от здания — фонтан, с другой — большая оранжерея. Чуть поодаль — пруд с цаплями, выгнутые мостики, аккуратные дорожки, тенистые аллеи. А внутри огромного двухэтажного дома просторные комнаты, уставленные изысканной мебелью, деревянные лестницы, антикварные статуэтки, суперсовременные плазменные телевизоры... Два больших аквариума, в которых плавают стайки разноцветных экзотических рыбок. Дорогой паркет из дерева редких пород (поэтому и съёмочная бригада, и гости-журналисты надевают специальные бахилы, а всю съёмочную технику возят на специальных мягких ковриках). Вот здесь по замыслу режиссёра Василия Серикова и будут разворачиваться главные драматические события киноповествования. Хорошая плохая героиня Как признался нам режиссёр, поначалу он и не предполагал брать на главную роль Татьяну Арнтгольц. — Я хотел взять Ксению Зайцеву, рассматривал ещё несколько кандидатур, —вспоминает Василий Сериков, — но меня уговорили попробовать Таню. И я понял, что лучшей кандидатуры на эту роль мне не найти. Таня тоже считает, что эта роль написана как будто специально для неё. — Мне не пришлось прилагать никаких усилий, —говорит актриса. — Моя героиня такая же, как и я. У нас с ней не только одинаковый возраст, но и сходный образ мыслей: я тоже в душе немного авантюристка. — Но ведь ваша героиня не такая уж и хорошая... — Если честно, я не люблю играть абсолютно положительные роли, — говорит актриса. — Мне кажется, таких людей — во всём положительных — в жизни не бывает и от этого персонажи получаются искусственными, похожими на кукол. А эта роль даёт возможность показать разные стороны человеческой натуры — как хорошие, так и плохие. Всё должно быть как в жизни — тогда и зрители мне поверят. — Для этой роли вам чему-то пришлось специально учиться? — Многому: скакать на лошади, стрелять из пистолета... Ну и правила английского этикета тоже пришлось осваивать. Но, я думаю, всё это в работе мне ещё не раз пригодится. А может, и в жизни... — По роли у вас много совместных эпизодов с Александром Дьяченко. — Я очень рада, что мне выпала возможность сниматься с Дьяченко — работать с Сашей оказалось очень приятно и легко. Режиссёра выручала находчивость Белого «Бентли» с правым рулём, на котором ездит в Англии Сандра, в России не нашлось. Пришлось съёмочной группе проявить находчивость. В одном из московских автосалонов нашли «Бентли» с левым рулём. А всё остальное... перевернули: сделали зеркальные английские номера, на Дмитровском автополигоне поставили зеркальные указатели и дорожные знаки. А потом в кадре всё зеркально перевернули — и получилось как надо. Примерно похожий трюк пришлось провернуть и с массовкой. — Сандре снится сон, в котором она танцует на балу, — рассказывает режиссёр. — Снимали эту сцену в Чехии в одном из рыцарских залов. И чешский хореограф пыталась за один сеанс научить всю массовку танцевать. Я долго и терпеливо смотрел на эти мучения, но потом моё терпение лопнуло. Мы расставили массовку по стенам, а герои остались танцевать в центре зала. В Чехии пришлось вносить в сценарий ещё одну поправку. Изначально водитель вдовы миллиардера Элизабет — солидный темнокожий человек лет пятидесяти. Но когда стали искать подходящего актёра, выяснилось, что всем темнокожим актёрам, которые живут в Чехии, до такого солидного возраста ещё далеко. Пришлось взять парня помоложе. Кто привёз праздник Александр Дьяченко прибыл на съёмочную площадку прямо из аэропорта: актёр только что прилетел из Киева. — Ребята, я так рад вас всех видеть! — бросился он обниматься с коллегами по цеху, а оператора даже дружески похлопал по спине. — Мы тоже рады тебя видеть, — сказал режиссёр. — Вот только погода что-то сегодня не очень радостная! — А я вам киевского тепла привёз! — улыбнулся Дьяченко. И тут как бы в ответ на его слова выглянуло солнце. — Готовьтесь к съёмкам, — сказал режиссёр. Но запланированную сцену с машиной пришлось отложить: подошёл помощник режиссёра и сообщил, что машина сломалась. — Может, отснимем сцену за завтраком? — Да, давайте накрывайте стол! — скомандовал режиссёр. Стол на веранде начал заполняться продуктами: принесли графин с апельсиновым соком, чашу с фруктами, тарелку аккуратно нарезанной колбасы... Причём все продукты на столе были самыми настоящими, свежими — колбаса даже чуть-чуть припахивала чесночком. Сцена была довольно простой: Дьяченко должен подойти к столу и злым голосом громко сказать: — Будем считать, что сегодня выходной! Но долгое время снять так, как хотелось режиссёру, не удавалось: не могли «разозлить» Дьяченко. Снять получилось лишь с пятой попытки — после того, как режиссёр «напугал» Александра нами: что, мол, журналисты напишут про то, как вы плохо играете. Кстати, после того как раздалась долгожданная команда: «Стоп! Снято!», всю оставшуюся еду быстренько доели. Во время перерыва режиссёр с пакетом в руках подошёл к Александру и громко объявил: — Граждане, артист Дьяченко пытался скрыть от нас важный факт своей биографии: несколько дней назад у него был день рождения! — Наверное, он не хотел проставляться, — пошутил кто-то из осветителей. — Ну всё равно, Саша, мы тебя все поздравляем! — с этими словами Василий Сериков вручил актёру пакет (как мы потом узнали, в нём находилась бутылка дорогого коллекционного вина). Раздались аплодисменты, все кинулись поздравлять Александра. — Деваться некуда: сегодня я проставляюсь! — весело ответил Дьяченко. Сцена с пистолетом
Решено было в этот же день отснять ещё один эпизод — он условно назывался «сцена с пистолетом». В ней у героини Татьяны Арнтгольц Сандры случается нервный срыв и она решает уехать. Но ей нужны её документы. Она ищет их и не может найти. В конце концов находит пистолет. Решение созревает мгновенно: взять в заложники своего учителя Урмаса, которого играет Александр Дьяченко. И попытаться таким образом вернуть свой паспорт. Сцену, которая является в фильме одной из ключевых, снимали двумя камерами одновременно. Съёмки продолжались очень долго: режиссёр старался добиться от актёров максимальной достоверности и остроты переживаний. Сделали больше двух десятков дублей. А пистолет, между прочим, у Татьяны был самым настоящим — «Вальтер». И был он причём заряжен. И во время одной из репетиций Татьяна случайно нажала на спуск. Грянул выстрел! — Таня, что же ты делаешь! — воскликнул Василий Сериков. Деловито пересчитал всех присутствующих. И, облегчённо вздохнув, сказал: — Слава богу, что пистолет заряжен холостыми!
|