16+

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Пятница ,17.05.2024 ,00:10

Главная » Статьи » Пресса о Максиме » Спорт

Взгляд из-за бортика/Behind the boards. Absolute Skating, October, 2009
Несмотря на огромную занятость и необходимость улететь из Парижа сразу по окончании соревнований одиночников (ТЕВ-2009), чемпионы Мира 2006 и 2007 в танцах на льду Албена Денкова и Максим Ставиский нашли время дать интервью.

О сотрудничестве с Брайаном Жубером:

Как проходит работа над его новой произвольной программой? И каково быть в роли хореографов для такого фигуриста, считаете ли вы это вызовом для себя?

Албена: Да, для нас это был вызов, особенно в начале. Мы не были уверены, что можем поставить хорошую программу, которая ему хорошо подойдет, но я думаю, что Брайану она очень нравится и летом мы очень хорошо поработали над артистизмом, и к нашему удивлению, у него очень-очень хорошо получалось. Состояние было очень хорошим, с хорошей техникой, и он был притягателен в каждом движении.

Максим (перебивая Албену): Вообще-то, не был – он не сразу прочувствовал каждое движение, но он очень старался, когда мы что-то показывали, для него все было в новинку, но он очень много работал и делал многое, что было для него новым и сложным.

(Албена соглашается)

Брайан имеет репутацию не самого артистичного фигуриста, но он всегда охотно учится. Многие говорят, что он также подходит и к тренировкам?

Максим: Это так, но мы не можем сказать, что он не «артистичный» фигурист, потому что как только он прочувствует движение и поймет, что он делает – то начинает исполнять их более артистично.

Албена: Я тоже считаю, что это ошибочное суждение, я сказала уже, что мы были действительно удивлены, как хорошо у него получалось, и как он старается, повторяет и отрабатывает все движения новой произвольной программы. Конечно, сейчас он устал, ведь нужно добавить все прыжки и готовиться к олимпийскому сезону, это намного сложнее, и некоторые из движений «выпадают», потому что, возможно, это слишком много для него, когда он готов не на 100%.

Максим: Для одиночника все же важно сделать все прыжки и технические элементы, так что, например, если он допускает ошибку с первым прыжком, то уже сложнее исполнять хореографию с той же энергией.

Албена: Но я думаю, что у него очень хорошо получается и мы надеемся еще улучшить все до Олимпиады, потому что это для него самое важное соревнование в сезоне, до него осталось три или четыре месяца и предстоит еще много турниров.

О планах на будущее (работа хореографами, шоу) :

Вам понравилось ставить программы для спортсменов? Вы собираетесь этим дальше заниматься?

Албена: Нам очень понравилось и мы надеемся сделать еще. Мы ставили много программ самим себе, особенно теперь, когда перешли в профессионалы. Все наши программы мы поставили сами!

Как вы выбираете музыку?

Максим: По-разному бывает. Обычно для шоу нам приходится использовать «хиты» - это должна быть очень популярная песня, что мне сначала не очень нравилось, но, зная, что она популярна, я серьезно над ней работаю. Но, к примеру, когда мы ставили номер под Джастина Тимберлейка, нам обоим очень понравилась музыка и мы получили огромное удовольствие в этой программе. Но минусом стало то, что, поскольку мы ее использовали целый год, пришлось прекратить исполнять ее…к сожалению…и выбрать новую песню.

Когда вы соревновались, то вас считали одной из самых креативных пар, и вы были знамениты своей оригинальностью и риском в танцах на льду. Что вдохновляло вас, откуда это появилось? От тренеров? Или у вас просто было собственное видение с самого начала?

Максим: У нас всегда было собственное видение, но наши хореографы очень много помогали нам в процессе, потому что мы хотели сделать что-то интересное, но не знали, как, а они нам показывали и многому нас научили!

Албена: И спустя некоторое время мы начали думать и чувствовать музыку одинаково, и тогда мы могли исполнять некоторые странные движения и изобретать новые поддержки и движения – сами. И при этом, у нас не было особого выбора в спорте, потому что мы представляли Болгарию, в которой нет великих «традиций» фигурного катания (особенно в танцах на льду), и нам нужно было отличаться, чтобы зрители и судьи нас заметили. Если бы мы делали то же, что и представители «больших фигурнокатательных держав», конечно, предпочтение отдавали бы фигуристам из России, Франции и Канады.

Албена, вы все еще вовлечены в работу болгарской Федерации [ФК]? Кажется, вы были ее президентом.

Албена: Да, я президент, и это очень тяжело, потому что предыдущий глава федерации не приложил много усилий в дело обучения и помощи самым молодым фигуристам. А сейчас, конечно, мы стараемся выделять больше денег на поддержку молодежи (прежде всего – найти больше денег, чтобы суметь передать их фигуристам), чтобы [через пять или шесть лет] появились другие сильные спортсмены из Болгарии. Это, на самом деле, очень сложно, потому что ФК – очень дорогой спорт, нужно больше денег, чтобы платить за лед. У нас нет столько хороших тренеров или катков (один или два на всю страну), так что, можете представить, как сложно тренироваться и давать хорошие результаты.

Помимо работы хореографами, вы участвуете в профессиональных шоу вроде русской версии «Танцев на льду» и турне «Ледниковый период»?

Албена: Нам очень нравится выступать в шоу и мы часто в них участвуем. Теперь большинство их в России, но в августе мы были в Корее на трех шоу, а на прошлой неделе – участвовали в "Golden Skate Award” в Италии. У нас много других приглашений, и мы стараемся ездить, а не застревать в России, потому что у нас есть поклонники из Японии, Франции и других стран.

И что дальше?

Албена: Мы, конечно, планируем работать с Брайаном.

Максим (добавляет): Больше…

Тренер Брайана сказал, что вы часто приезжаете и следите за работой над хореографией?

Максим (перебивает): Мы не так часто приезжаем, но будем – потому что мы действительно хотим помочь Лорану хорошо его подготовить. Конечно, у нас есть профессиональные шоу и проект танцев со звездами в России. У нас много работы.

Кстати, а каково это, конкурировать в этом русском телешоу? Есть в этом элемент соревнования, соперничества?

Максим: Нет соперничества, ни между мной и Албеной, ни между другими фигуристами.

Вы помогаете друг другу со «звездами» [подготовкой]?

Албена: Да…да.

Максим: Да…да, много. А почему бы и нет?

Албена: Для фигуристов, собственно, это не такое уж соревнование, скорее для звезд…

Об Олимпийских Играх в Ванкувере:

Каковы ваши прогнозы на олимпийский пьедестал почета в танцах?

Максим: Это почти невозможно сказать и предсказать, потому что претендентов так много. Четыре или пять пар могут выиграть.

А кто ваши фавориты? Четыре-пять пар.

Максим: Не знаю, но мне очень нравятся Пешала-Бурза. И думаю, Вирче-Моир – очень хорошая пара с хорошими программами. Шабалина и Агосто пока не видел. Мне нравятся Керры, но в этом году я пока не особо впечатлен их обязательным танцем, но это олимпийский год, и в танцах все может измениться. Когда мы в прошлом выступали, с Албеной, то в это время что-то меняли каждую неделю. Думаю, что каждая пара будет очень тщательно готовиться, и очень много поменяет, и они все будут в очень хорошей форме.

Албена: Не могу сказать, кто мне больше всех нравится, потому что я большую часть еще не видела, но из того, что посмотрела вчера, мне очень понравилась программа канадцев, я думаю ,в ней очень много новаторства.

Максим: Молодая, сильная, очень креативная и милая пара с интересными поддержками.

Албена: Но, конечно, мне нравятся Пешала-Бурза, Керры и Файелла-Скалли, и я очень болею за Наталью Линичук и ее команду, потому что она наш бывший тренер. Я надеюсь, что она добьется успеха на Олимпиаде, но я также считаю, что Изабель и Оливье, если вернутся, могли бы иметь возможность выиграть, потому что они единственные, у кого есть опыт и зрелость, так что с этой стороны им было бы проще завоевать золото.

А кто вдохновлял вас?

Максим: Лично для меня, в одиночниках – Ягудин, но в танцах я не могу точно сказать, что мои любимцы, потому что у всех них свои достоинства. Например, мне очень нравятся Грищук-Платов, Крылова-Овсянников и Аниссина-Пейзера, а также у Дробязко-Ванагас были очень красивые и интересные вещи.

А среди тех, кто старше?

Максим: Думаю, Дюшене! Я их очень любил, потому что они отличались от всех, они изменили мир танцев на льду и стали легендой еще в первый год своих выступлений.

Албена: Мне кажется, французские фигуристы очень креативны – в целом. Мне очень нравится Канделоро…

Максим: Лоран Тобель и Станик Женне…

Не видевшись шесть лет, мы завтракали, пытаясь одновременно и делать официальное интервью. И вот результат! Надеемся, вам понравилось читать его, и мы желаем Албене и Максиму удачи во всем, что они будут делать в будущем.

By Romain Gazave http://fk-all.livejournal.com/14931.html the English version: http://www.absoluteskating.com/interviews/2009denkovastaviski.html

Категория: Спорт | (18.04.2011)
Просмотров: 408 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Интервью [13] Спорт [7]

Поиск

Наш опрос

Лучшая роль Ольги
Всего ответов: 822

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня были: