Звезды российского театра и кино Татьяна Арнтгольц и Григорий Антипенко прогулялись по улицам Гродно
Внимательные гродненцы были несколько удивлены на прошедшей неделе. По областному центру в пятницу прогуливались… Григорий Антипенко и Татьяна Арнтгольц – звезды российского театра и кино. В нашем городе они дважды, 4 и 5 апреля, давали антрепризный спектакль «Двое на качелях». Потому сумели перед вторым показом ближе познакомиться с Гродно, в сопровождении коллег из областного драматического театра посетить театр кукол, Свято-Покровский собор, собор Святого Франциска Ксаверия, галерею «У майстра». Гостей впечатлила экскурсия. Об этом и многом другом они рассказали в интервью «Гродзенскай праўдзе».
Белорусско-армянская кровь – Погода настроение не испортила? Григорий: – Что вы, мы же не старики, чтобы реагировать на ее капризы (улыбается). Давление, слава Богу, ни у кого не скачет. Хотя по снежной каше ходить, конечно, не очень приятно.
Татьяна: – Было бы интересно посмотреть на ваш город в солнечный день.
– Вы впервые в Гродно? Григорий и Татьяна: – Да.
– Во время недавних гастролей в Ереване Григорий рассказал о своих армянских корнях. Может, и белорусская кровь в ваших жилах течет? Григорий: – Во мне она точно есть. Отец родился в небольшой деревне под Могилевом. Там фактически моя малая родина. Каждое лето ездил к бабушке, коров пас, сено заготавливал. Когда незнакомые люди видят мои навыки, диву даются. Периодически наведываюсь на Могилевщину и сейчас. Родных в деревне не осталось, но память в душе жива. Этим летом, наверное, тоже загляну, маму привезу.
Татьяна: – Единственное, что меня связывает с Беларусью, – работа родителей. Не скажу, в каком году, но они приезжали в вашу страну на гастроли с Калининградским драматическим театром. Хорошо помню с детства рассказы дома и о Гродно. Не исключено, что мои мама и папа тоже выступали на сцене вашего драматического театра.
– Спектакль «Двое на качелях», помимо российского, уже посмотрел армянский, израильский и белорусский зритель. Восприятие чем-то отличается? Татьяна: – Пожалуй, в Израиле выступать было сложнее всего.
Григорий: – Я бы не сказал так про страну в целом. Просто в Иерусалиме очень непростая публика – религиозная, неэмоциональная, тяжело воспринимающая юмор. По залу практически невозможно понять, нравится зрителям спектакль или нет. Невольно возникает вопрос: зачем они вообще ходят в театр? А в Тель-Авиве, Хайфе нас принимали тепло. К слову, в Минске и Гродно прием тоже несколько разнился. Столичные жители, у которых театральная жизнь богаче, живее реагировали на спектакль.
На сцене и в зале – Татьяна, вас чаще можно увидеть на экране, а у Григория разнообразная кинематографическая и театральная жизнь. Многому приходится учиться у него? Татьяна: – Да, много училась и до сих пор учусь каждый спектакль. Я вообще стараюсь из всего извлекать максимальную профессиональную пользу. У нас замечательный режиссер Алексей Кирющенко, который настолько внимателен к постановке, что по возможности приходит на каждый показ, и мы потом еще долго обсуждаем, разбираем его. Да и пьеса такая неиссякаемая, что в ней можно расти и расти.
Григорий: – Театр тем и хорош, что требует постоянной работы актеров над собой. Приходите через год и увидите совершенно иной спектакль.
– Вы к нам приедете через год? Григорий: – Если пригласят, обязательно приедем. В Минск «Двое на качелях» привезли во второй раз.
– Не стану спрашивать, что больше любите – театр или кино, но поинтересуюсь: где сложнее? Татьяна: – Конечно, в театре сложнее, но и намного интереснее. Поняла это только сейчас. Когда после премьеры «Качелей» попала в активные съемки, поймала себя на том, что скучаю. Было такое ощущение, что время трачу впустую, теряю его, ничего не приобретая взамен. И сейчас с интересом жду, какой будет моя дальнейшая театральная жизнь, что по возможности предложат режиссеры, какой материал.
Григорий: – Сейчас, к сожалению, кинематограф переживает не лучшие времена. Нет больших серьезных режиссеров. Те, что были раньше, ничего не снимают. Потому зачастую включаются другие мотивации для участия в кино, к примеру, хороший актерский состав. Если нет и его, отказываешься от съемок. Зачем тратить время на проходное кино, когда есть театр? Хотя, конечно, годик-другой не мелькаешь на экране, и зритель забывает, перестает оборачиваться на улице. Но только ради этого не стоит сниматься. Для себя это решил окончательно и бесповоротно.
– В качестве зрителя, сами часто ходите в театр? Какие из работ коллег в последнее время вас впечатлили? Григорий: – Просто потряс спектакль «Враги. История любви» в постановке израильского режиссера Евгения Арье. В нем очень достойно работают Чулпан Хаматова, Алена Бабенко, Сергей Юшкевич. Хорошо, что у Чулпан Хаматовой нет сериальных ролей, в то время как ее коллеги тоже вынуждены сниматься в сериалах. Наблюдаешь за их работой на сцене и понимаешь, попасть бы им в хорошие режиссерские руки, это было бы совсем другое кино.
Татьяна: – На меня произвела большое впечатление «Медея» с Юлией Рутберг и Гришей в главных ролях. Камерный спектакль на 60 зрителей, долго пыталась попасть на него. Считаю, что Юля – актриса огромной величины, на которую можно смотреть бесконечно долго в любом образе. Гриша тоже играет великолепно.
Я вас люблю – чего же боле? – Татьяна, вас и вашу сестру Ольгу родители назвали в честь Татьяны и Ольги Лариных. Татьяна в «Евгении Онегине», равно как и ваша героиня в «Двое на качелях», первой признается избраннику в любви. Считаете такой поступок верным? – Разные бывают ситуации и обстоятельства. Но вообще, о любви нужно говорить. Встретить ее выпадает далеко не каждому. А если посчастливилось, то зачем молчать?
– Григорий, а как вы относитесь к признаниям? Женщины часто их делали первыми? – Довольно часто, и меня это сразу отталкивало. Считаю, что произнести «я люблю тебя» – слишком просто. Человеку думающему и чуткому ничего не нужно говорить, он сам все поймет. Я вообще не сторонник многословия, но это исключительно моя позиция. Был бы таким Пушкин, не было бы стихов.
– С годами для вас как-то меняются идеалы мужчины и женщины? Татьяна: – Конечно, но эту тему в одно интервью не уложишь.
Григорий: – От детских влюбленностей до сегодняшних осознанных чувств – огромное расстояние. Понимаете, у актеров все обострено. Мало того что в жизни нам приходится, как и всем, проходить через определенные этапы, сложные ситуации, так еще каждый раз берем на себя груз образа, который играем. Неудивительно, что становимся матерыми хищниками, в том числе и в любви.
– Что цените прежде всего в любимом человеке? Григорий: – Все добродетели нам нравятся (смеется). При этом неплохо бы для девушки еще ума и мудрости, что редко. Когда такие персонажи встречаются на жизненном пути, считаю их подарками судьбы.
– Татьяна, вы согласны, что женщинам мудрости недостает? – Да, мудрость – то качество, которому невозможно научиться. Оно либо заложено в женщину природой, либо нет. Равно как и в мужчину.
– Когда в последний раз ловили себя на мысли о том, что вы счастливые люди? Татьяна: – Скажу об обратном. Даже не вспомню, когда бы сидела и думала, какая я несчастная. Григорий: – Мы занимаемся любимым делом, окружены любимыми людьми. Что еще нужно для счастья? Фото Владимира СЫТЫХ Анна АНТОНОВА