Татьяна Арнтгольц и Юрий Стоянов поселились в гнезде
В центре сюжета — судьба сироты, которая сумела сделать карьеру врача и обрести счастье, несмотря на то, что была влюблена в родного брата. «Вокруг ТВ» узнал подробности съемок.
В Крыму, как известно, есть популярный среди туристов замок Ласточкино гнездо, однако в сериале речь идет не о нем: ласточкой называла главную героиню мать, а гнездо — это ее дом, который она чуть не потеряла. — Для меня наш сюжет — это почти что античная трагедия, — делится режиссер Дмитрий Тюрин. – Ведь в его основе — ситуация, когда между двумя любящими людьми стоит непреодолимая преграда в виде кровного родства. Мне было самому интересно проследить за тем, как это можно преодолеть.
Дело в том, что, оставшись без матери, главная героиня Ида узнала, что ее отец — известный писатель Корнилов (Юрий Стоянов). Ида была принята в его семью, где познакомилась со своим братом Романом, которого играет Константин Крюков. Роман стал для девушки самым близким человеком...
Он — художник, она — врач. Но если Крюков в жизни сам хорошо рисует и легко справился с ролью, то Татьяне Арнтгольц пришлось осваивать некоторые медицинские навыки. Самым сложным для нее было научиться быстро и изящно надевать резиновые перчатки:
— У нас было много консультантов, — продолжает режиссер. — Они следили за тем, как, например, Таня держит медицинские инструменты и справляется с перчатками. Но она схватывала все на лету, и даже настоящие врачи удивлялись тому, что у нее так здорово все получается.
— Сначала было трудно представить себя врачом-хирургом, — рассказывает актриса. — Скальпели, зажимы пугали меня. Спасибо врачам, которые работали консультантами и помогали мне. Кстати, на площадке я поняла, что не хотела бы быть хирургом и отвечать за жизнь тех, кто смотрит на тебя, как на Бога.
Некоторые сцены снимались в здании 1-го мединститута прямо во время занятий, поэтому студентам приходилось терпеливо ждать команды «Стоп», чтобы попасть в аудитории. Некоторые стремились попасть в кадр, но режиссер решил снимать только профессиональную массовку — преимущественно студентов первых курсов театральных институтов.
Еще одним реальным объектом стал писательский поселок Переделкино, в котором живет отец Иды. Все пейзажи, улицы, железнодорожная станция были настоящими, а вот дом писателя нашли в другом месте — в Новоглаголево:
— Это настоящая писательская дача, очень атмосферная. Когда мы ее увидели, то ничего другого уже больше не искали. Кстати, снимать домашние сцены, когда вместе собиралась вся семья, было сложнее всего: в нашем фильме задействованы известные актеры, а если в кадре много именитых людей — это всегда непросто.
Но хоть в кадр и попало много реальных объектов, без масштабных декораций тоже не обошлось: в Крыму (он «сыграл роль» Кавказа) был выстроен лагерь МЧС, потому что по сюжету Ида едет в горячую точку и попадает в плен.
— Нам не повезло с погодой, — продолжает рассказывать режиссер. — Был мокрый снег, грязь… Весь наш лагерь мгновенно превратился в какую-то жижу, в которой актеры утопали по колено. Но менять было что-то поздно, поэтому съемки мы останавливать не стали. Когда же увидели, как вся эта грязь выглядит на экране, были приятно удивлены: погода создала необходимый нам военный пейзаж.
Поездка в Крым стала для Татьяны Арнтгольц первой командировкой после родов. Оставить дочку без присмотра актриса не захотела и взяла малышку с собой:
— Съемки пролетели как один день, благодаря тому, что Маша была со мной, — радостно рассказывает Арнтгольц. — Я пока не могу далеко уезжать от своей малышки. После ее рождения я год отдыхала от съемок: считаю, что это преступление против своего ребенка — работать сразу после родов.
Одной из изюминок сериала стало участие в нем Юрия Стоянова. Актер, которого зритель привык видеть в комедийных ролях, выступил в непривычном для себя амплуа и сыграл писателя. Более того, он так хорошо вжился в образ, что прямо на площадке сочинял стихи, которые потом попадали в картину.
— Юрия Николаевича все преимущественно знают как комедийного актера, — рассказывает режиссер, — но нашим продюсерам пришла идея попробовать его на роль Корнилова, потому что другим актерам, которые приходили на кастинг, все время чего-то не хватало, они были плосковаты. Стоянов смог внести в образ своего героя глубину, которой не было в сценарии. Он многое менял, импровизировал, и мы постоянно у него чему-то учились.
На съемках Стоянов придумал свою шкалу оценок актерской работы и постоянно задавался шутливым вопросом, тянет фильм на 21.30 или на 19.00 — вечерний прайм-тайм.
— А еще у него очень хорошее чувство юмора, — добавляет режиссер, — смеяться на площадке нас заставлял в основном он.
Кстати, до этого много лет Стоянов отвергал все предложения сниматься в многосерийных фильмах. Теперь же он старается отшутиться: «Дома ремонт — денег не хватает». На самом же деле сыграть Конилова актер согласился, потому что одним из продюсеров выступил его друг, которому он доверяет:
— Я знал, что под его руководством фильм получится